Суббота, 04 Ноябрь 2017 10:22 Версия для печати

Ученые заявили, что озоновая дыра над Антарктидой резко уменьшилась

Ученые заявили, что озоновая дыра над Антарктидой резко уменьшилась Фото © Pauline Askin / Reuters

Учёные NASA сообщили данные последних, проведённых ими, замеров озоновой дыры над Антарктидой. Согласно их результатам, она заметно сократилась и достигла значений, наблюдавшихся в 1988 году.

Озоновый слой выполняет для Земли роль защитного покрывала, которое блокирует ультрафиолетовые излучения. Планета не смогла бы стать обитаемой, если бы не этот слой, защищающий от пагубного влияния Солнца.

Наличие озоновой дыры впервые было обнаружено специалистами NASA в 1985 году. С тех пор за изменением её размеров вёлся постоянный контроль с помощью специальных спутников, воздушных шаров и приспособлений, находящихся на Земле.

Своего максимального значения размеры дыры в озоновом слое достигли 11 сентября этого года, когда в Антарктиде завершался зимний сезон. После этого, отверстие начало резко сокращаться до размеров 1988 года.

В то же время ряд учёных уже выступили с заявлениями. Они полагают, уменьшение озоновой дыры стало следствием не деятельности человечества, а изменчивости среды. Помимо того, восстановление озонового слоя пока что происходит очень медленно.

Специалисты NASA произвели подсчёты, если человечество продолжит планомерные мероприятия по снижению выбросов, наносящих вред озоновому слою, дыра вернётся к своим параметрам, зафиксированным в 1985 году, приблизительно, к 2070 году.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Перепечатка материалов в сети только с прямой гиперссылкой на http://www.mig.com.ua

Прочитано 287 раз

А вы что думаете?

Спасибо за Ваш комментарий, он будет опубликован после проверки модератором!

apple d